Тема недели


Январь

1я  и 2я недели "Домашние животные"

Беседы «Домашние животные и их детеныши», «Животные на ферме», «Как мы ухаживаем за домашними животными».
Д/и «Помоги маме найти своих детенышей»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Артикуляционная гимнастика: «Индюки болтают»
1.Приоткрыть рот
2.Положить язык на верхнюю губу
3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения
Д/и «Кто где спрятался?»
Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь
Дыхательная гимнастика: Звукоподражание животным. Цель: Изменять голос по силе и высоте.
Сюжетно-ролевая игра: «Ферма»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных: среда обитания, чем питаются, кто и как ухаживает, кто и как подает голос.
Расширять знания детей о труде работников фермы.
«Профессии на ферме»
Чтение: К.Чуковский «Цыплёнок»
Д/и «Кто где живет?»
Цель: упражнять в узнавании жилища животных и птиц, развивать логическое мышление, внимание, память
Пальчиковая гимнастика:
Цель: улучшение координации и мелкой моторики.
«Пять телят»
Этот телёнок пьёт молоко.
Этот телёнок ушёл далеко.
Этот телёнок травку жуёт.
Этот телёнок копытцами бьёт.
Этот  телёнок мычит: -Почему-у
Все разошлись? Скучно мне одному!

3я неделя "Дикие животные"
Беседы «Кто в лесу живет», «Как лесные звери проводят зиму в лесу», «Как помочь лесным обитателям зимой».
Д/и «Назови семью».
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, детёнышей,  развивать речь детей.

Дыхательная гимнастика: Ежики принюхиваются.
Волк воет:  «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)
Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».
Разговор Лисы и Зайца.  «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты| был?»
- «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»
Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

Чтение: Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята»
Сравнение домашних и диких животных.
Артикуляционная гимнастика: Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Ежик фыркает. Вибрация губ.
Белочка собирает грибы. Грибы- на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Мишка слизывает мед. Обли­зать   сначала   только   верхнюю губу (язык   «чашечкой»),  затем облизать   верхнюю   и   нижнюю губы.

Сюжетно-игровая ситуация:
«Строители зоопарка»
Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата.
Настольно – печатные игры:

«Ты чей, малыш? »
«Где живут дикие животные»
Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
4я неделя "Продукты питания"

Декабрь

1я неделя "Зима"
Беседы. «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык», «Опасность зимой», 
Д/и «Повтори за мной»
Дыхательная гимнастика: Игра «Вьюга».
Слушание музыки «Метель»  Г.В. Свиридова – развивать умение оценивать произведения. 
Артикуляционная гимнастика:
Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Санки-ледянки. Сделать язык  «чашечкой».
Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
 Рассматривание иллюстраций с пейзажами «Зима», «Красота зимнего пейзажа»
Чтение: Сказка эскимосов Аляски

2я неделя "Зимующие птицы"

Беседы. «Как помочь птицам зимой», «Зимующие птицы»
Дыхательная гимнастика: «Ветер»
Чтение: «Сказки о животных».
Пальчиковая гимнастика:
- Где обедал воробей?
Цель: научить детей составлению описательного рассказа по плану:
1.Цвет. (Какого цвета оперенье птицы?)
2. Части. (Назови части ее тела.)
3. Дупло. (Где она обитает?)
4. Ягоды, семена. (Чем птица питается?)
5. Птенец. (Назови ее птенца.)
6. Человек, кормушка. (Как люди помогают)

3я неделя "Зимние забавы"

4я неделя "Новый год"

Ноябрь 
1я неделя "Моя страна. День народного единства". 
Беседы. "Что означает – народное единство", "По страничкам истории страны", "Мы такие все разные – давайте, будем дружить".
Чтение: Бунин. «В день единства будем рядом», Басня. Л. Толстой. "Отец приказал сыновьям"

2я неделя "Мой город"
Беседы. "Достопримечательности родного города", "Памятные улицы города", "Мой город",
"Как город сделать чище?", "Если ты потерялся", "Мой любимый город".
Сюжетно-ролевая игра:  "Строители города". 
Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата.
Чтение: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица», О.Митяев  «Послушай приятель, вот это Тольятти».
Рассматривание иллюстраций: Город Тольятти

3я неделя "Транспорт"
Беседы «Улица полна неожиданностей», «Армия России», «Нашей Родины войска»
 «Виды техники в Российской армии», «Чтоб водителем стать нужно много, много знать», «Транспорт на улице»
Д/и «Части машины», «Летает-не летает»
Артикуляционная гимнастика: «Пыхтит паровоз».
Цель: Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного  звука  п-п-п-п-п. Темп произнесения, то убыстрять, то замедлять.
«Машины едут по  мокрой   мостовой»
Произнесение слогов:   «Ша-шу-ши-шо».
Чтение:
Андрей Тюняев «Автомобильная азбука»
Разучивание стихотворений:
С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход
Сюжетно- ролевые игры: «Я – шофер!»
(игры с машинками)
Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля.
«Водители грузовых машин – строители»
Цель: Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки раз­ной конструктивной сложности из строительного материала;

Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Подвижная игра: «Цветные автомобили»

4я неделя "Мой дом."
Беседы. «Мой дом, мой город», «Моя семья»,  «Прошлое моей семьи», «Какие бывают дома»
Д/и «Мой дом»,«Я помощник»
Творческая мастерская: «Дом моей мечты»
Развивать стремление к конструированию и преобразованию предметов, абстрактное мышление (умение предвидеть результат, реализовывать свои идеи на практике).
«Мой домашний адрес»
Игры со строительным материалом: «Терема»


Октябрь
1я неделя «Осень. Фрукты. Сад.» Беседы «Давайте приготовим», «Вкусные и полезные продукты», «Будем мы варить компот», «В сад пойдем, фрукты найдем». Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов».
2я неделя  «Осенняя одежда, обувь, головные уборы». Беседы «Дизайнерское бюро» « Моя любимая одежда».
Рассматривание иллюстраций с различной одеждой, обувью и головными уборами и ответы на вопросы. «Экскурсия в ателье и сапожную мастерскую».
Дыхательная гимнастика: «Шитье одежды»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Ателье»
Чтение: «История про Красную шапочку».

3я неделя «Осень. Перелетные птицы». Беседы на «Птицы нашего края», «Зачем птицам улетать», ««Берегите птиц».
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Разучивание стихотворения:
Алой кисточкой заря, Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу, Не замерз он на снегу.

4я неделя «Поздняя осень. Подготовка природы к зиме».
Беседы «Животные нашего края.», Приметы поздней осени»
«Природа готовится к зиме», «Как люди помогают животным», «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме».
Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Комментариев нет:

Отправить комментарий