пятница, 8 мая 2020 г.


            Как организовать игры детей дома с использованием                         занимательного математического материала.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску .

Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на заинтересованности ребенка в получении результата. 
                                                            

            Мы предлагаем несколько игр математического содержания.

1. «Четвертый лишний».
Ребенку предлагается три фигуры, сходные по одному признаку (цвет, форма, размер) и один предмет, отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.




2. «Что пропало; что изменилось»

Предъявляется несколько игрушек (от 3 до 5) и предлагается ребенку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребенок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.
3. «Через ручеек»
 https://thumbs.dreamstime.com/thumb_273/2730193.jpgНа полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребенку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам (только по красным кирпичикам и т.д.
4«Найди игрушку»
Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребенку предлагается найти его и определить на ощупь что это. Пусть ребенок назовет какого цвета игрушка, большая или маленькая и т.д.




Комментариев нет:

Отправить комментарий