Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску .
Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на заинтересованности ребенка в получении результата.
Мы предлагаем несколько игр математического содержания.
1. «Четвертый лишний».
Ребенку предлагается три фигуры, сходные по одному признаку (цвет, форма, размер) и один предмет, отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.
2. «Что пропало; что изменилось»
Предъявляется несколько игрушек (от 3 до 5) и предлагается ребенку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребенок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.
3. «Через ручеек»
4. «Найди игрушку»
Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребенку предлагается найти его и определить на ощупь что это. Пусть ребенок назовет какого цвета игрушка, большая или маленькая и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий