суббота, 1 августа 2020 г.

«Чудеса на песке»

 Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Психологи утверждают, что взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. 
Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и занятиях. 
Организуя игры с песком, можно решать разные задачи: знакомить детей с окружающим миром (свойства песка), учить выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами использовать в поделках, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь детей. 

 Дома можно выделить «уголок песка». Устанавливая ящик с песком, нужно помнить: 
* доступ к нему должен быть свободен; 
* песок должен быть чистым, просеянный, не слишком крупным или слишком мелким, влажным; * песком заполняется часть ящика;
 * перед игрой в песок необходимо закатать рукава и одеть фартуки. 
Нужно научить детей аккуратности и опрятности при занятии с песком. Договоритесь о правилах работы: «Если сыплешь ты песок, рядом веник и совок». 
Для игры с песком необходимо приготовить следующие материалы: 
*сосуды разных форм и объемов (ложечки, ведерки, чашки, баночки, формочки); 
* природные материалы: ракушки, веточки, камни, шишки; 
* прочие материалы: лопатки, лейки, сито, грабли, клеенчатые фартуки; 
* «коллекции» миниатюрных фигурок высотой не более 8 см. (животные, персонажи, растения, постройки). 
 Сейчас мы вместе сделаем самые важные шаги по дороге познания, а игры с песком помогут вам в этом. 

«Чувствительные ладошки»

 Предложите детям потрогать песок. Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие песчинки? Тепло или прохладно? Предложить детям рассказать о том, что чувствуют. 

«Отпечатки наших рук»

 Подвигать руками, «по скользить» ладонями по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.). выполнить движения, поставив ладони на ребро, пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.

 «Чьи следы на песке? »

 Создать отпечатки ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (солнышко, цветочек, дождик). Можно сгруппировать пальцы по два, три и добавить кулачек. Получатся загадочные следы. Чьи они?

 «Что же спрятано в песок?» 

(вариант игры «Чудесный мешочек») Можно закопать в песок несколько предметов или игрушек. Предложить на ощупь узнать: что это или кто? Усложним задачу. Загадаем загадку, а отгадка закопана в песке. Отгадав загадку, ребенок проверяет себя откапывая разгадку. 

«Лепим колобки» 

Предложить поиграть в «Булочную». Налепить пирожков, накатать колобков, сделать торты. Украсить их с помощью цветов, ягод, листочков.

 «Пустыня» 

Дети моделируют в песочнице пустыню. Расставляют кусты, насыпают барханы, расселяют животных. Появилась прекрасная возможность повторить знания детей о животных данной географической зоны. 

 А теперь можно начинать изучать свойства и экспериментировать песком. Опыты с песком 

«Что такое песок? » 

Взять стаканчик с песком и аккуратно насыпать его на лист бумаги. Поинтересуйтесь у детей легко ли сыплется песок? Какой он? (желтый, рассыпчатый, состоит из песчинок). Какой формы песчинки? Дается возможность рассмотреть и потрогать песок на ощупь.

 «Из чего состоит песок? » 

Чтобы рассмотреть песок потребуется прибор –помощник. Возьмите лупу, рассмотрите песок. Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Как расположены песчинки? (отдельно).

 «Почему песок хорошо сыплется? » 

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Дети убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно друг от друга. 

«Где вода? » 

Наливаем в стаканчик с песком воду (ровно столько, чтобы она полностью ушла в песок). Оставляем и понаблюдаем, куда исчезла вода.

 Важно не просто организовать опыты под руководством взрослого, а предоставить детям простор для самостоятельного экспериментирования. Желаем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий