вторник, 18 августа 2020 г.

Игры на внимание

 Дошкольный возраст считается самым подходящим для развития произвольного внимания у детей. Каждый малыш начнёт обучение в школе. Умение сосредоточиться на каком-либо предмете, явлении или деятельности позволит ему легко усваивать материал и самостоятельно решать сложные задачи на протяжении обучения. Поэтому развитие внимание у ребёнка — одна из ключевых задач, стоящих перед родителями и педагогами. Мы подобрали игровые задания, развивающие внимание и соответствующие по уровню сложности детям 5-6 лет. 

Что находится не на своём месте? 
Для игры родителям понадобятся несколько различных предметов. Выбранные вещи должны быть яркими, запоминающимися и отличающимися друг от друга. Их необходимо разложить в произвольном порядке на стол и попросить малыша запомнить расположение предметов. Ребёнка нужно попросить отвернуться, а взрослому в этот момент поменять две вещи местами. Когда малыш повернётся, ему необходимо сказать, что изменилось и вернуть всё в первоначальное положение. Постепенно игру можно усложнять при помощи увеличения количества предметов либо разнообразия мест. Тем самым ребёнку придётся не только запоминать детали, но и проявлять внимательность при поиске пропавшей вещи. 

Дождик-солнышко
 Возьмите чистый листок бумаги и разрежьте его пополам. Сделайте из половинок две карточки, на одной нарисуйте солнце, а на другой тучи, дождик и молнию. Попросите ребёнка встать напротив вас и объясните, что когда вы будете показывать карточку с солнечной погодой, то ему необходимо выбегать вперёд и танцевать или просто веселиться. Когда вы смените карточку на дождливую погоду, то это означает, что нужно найти укрытие и спрятаться под стол, одеяло или зонтик. Поочерёдно заменяйте картинки и наблюдайте за внимательностью ребёнка.  Если всё получается хорошо, то можно усложнить задачу, добавить карточки «осень» — потопать, «зима» — помахать рукой, «весна» — приседать и «лето» — похлопать в ладошки. Можно придумать другие задания или разнообразить предложенные, добавив дополнительные действия. 

Повторяй за мной 
Смысл игры заключается в том, что взрослый показывает малышу любые движения, а он их должен повторить. Притом, чем точнее получается, тем лучше. Начните с одного движения, а после каждого успешного повторения малышом добавляйте новое. 
Движения должны быть абсолютно разнообразными (поворот головой, движения руками или ногами). Каждый раз, повторяя новое движение, малыш должен не забывать осуществлять предыдущие действия, показанные взрослыми. Для усложнения задачи можно добавить слова или фразы, которые нужно будет повторять вслед за вами. 
Игра на внимательность повторяй за мной
Проверка внимания 
Правила просты: малыш закрывает глаза, а мама или папа озвучивают ему в этот момент различные задания на проверку внимательности. Например, спросите: «Во что одеты твои мама и папа? Какого цвета у нас глаза и волосы? Не открывая глаз, назови всё, что находится сзади тебя с указанием на форму предметов, их цвет.» Перед тем как озвучить вопрос, предложите ребёнку пару минут понаблюдать за тем, что находится вокруг него. Подскажите о необходимости замечать детали. 
Занимаясь этой игрой, можно развить у ребёнка произвольное внимание и наблюдательность. 
Проверка внимания у детей 5-6 лет

Найди ошибки 
В начале игры ребёнку показывается несколько рисунков с любыми изображениями (природа, люди, предметы, дома и др.). Главное правило — картины не должны быть обычными для восприятия ребёнка, на них должно быть допущены ошибки. Подойдут даже простые неточности: на рисунке с детьми, катающимися на коньках в зимнее время года, рядом изображены стоящие деревья с зелёными листьями. Малыш должен рассмотреть картинки и указать на допущенные ошибки. 

Разведчики 
В игре присутствуют два главных персонажа—разведчик и командир. Родители и дети могут попробовать себя и в той и в другой роли. Приступая к занятию, в помещении расставляются стулья в хаотичном порядке. Разведчик первый приступает к выполнению задания. Он должен пройти через комнату, прокладывая путь через стоящие стулья, а командир в это время должен запоминать маршрут и затем провести отряд тем же путём.  Существует второй вариант игры: начало такое же, но командир должен привести отряд туда, откуда начал свой путь разведчик, а начинать оттуда, куда разведчик дошёл. 
Запрещённое движение
 Взрослые выступают в занятии в роли ведущего. Дети становятся лицом к ведущему и включается музыка И.Дунаевского «До чего же хорошо кругом». Ведущий на начало каждого такта показывает новое движение рук для малышей (хлопки, сжатие и раскрытие кулачков, движение рук влево/вправо, поднятие рук вверх и т.д.). 
В процессе игры выбирается движение (одно или несколько), которое запрещать повторять детям. Тот, кто первый ошибся и повторил движение за родителями выбывает из игры. 

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому способности у разных детей могут отличаться. Несмотря на множество разнообразных игр, способствующих развитию внимания, у детей в одном и том же возрасте могут быть абсолютно разные результаты. Главное понимать, что нельзя требовать от ребёнка сверхъестественной сосредоточенности. Даже на уроках в школе учителя проводят разминки, позволяющие детям отдохнуть и снять напряжение.  Если у вашего малыша что-то не получается, то поддержите его, помогите справиться с трудностями. Благодаря вашему вниманию и заботе он обязательно всему научиться глядя на вас. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий