пятница, 6 ноября 2020 г.

Знакомим детей с составом числа

 Знакомство детей с цифрами включает в себя показ, называние цифр, обозначение ими чисел, упражнения с демонстрационным и раздаточным материалом (групповые и индивидуальные), дидактические игры.


Исследование А. Леушиной показало, что лучше знакомить детей с образованием чисел на основе демонстрации сразу двух одинаковых чисел, одно из которых увеличивается на единицу, и получается следующее число, или уменьшается на единицу, и получается предыдущее число. Одновременно дети сравнивают числа, устанавливают их равенство, неравенство, определяют, какое число больше, какое меньше. В подготовительной к школе группе этот процесс сопровождается записью его цифрами. Используются карточки с печатными цифрами.
На первом занятии  воспитатель знакомит детей с цифрами 1 и 2. Вначале он спрашивает детей о том, какие числа они знают, затем говорит, что все числа можно записать с помощью цифр: «Сегодня мы познакомимся с цифрами 1 и 2 и научимся обозначать ими числа».
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему на верхней полоске наборного полотна положить один красный кружок, а на нижней — столько же оранжевых, затем прибавить к одному оранжевому кружку еще один такой же кружок. Затем можно спросить у детей, правильно ли выполнено задание, сколько красных кружков, оранжевых (красных — 1, а оранжевых — 2; 2 оранжевых кружка больше, чем 1 красный, а 1 красный кружок меньше, чем 2 оранжевых).
— Какое число больше: два или один? А какое меньше?
Затем воспитатель говорит: «Число один обозначают цифрой I». Ставит ее рядом с красным кружком, произнося при этом четверостишие: «Вот один или единица. Очень тонкая, как спица». «Число два обозначают цифрой 2». Ставит ее рядом с двумя оранжевыми кружками, произнося слова четверостишия:
«А вот эта цифра — 2. Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею». Воспитатель проводит указкой по контуру цифры 2. Предлагает детям показать то одну, то другую цифру из раздаточного материала, нарисовать цифры 1, 2 в воздухе. Затем дошкольники раскладывают изображения разных предметов, например яблок и груш: одно — на верхней полоске карточки, два — на нижней. Обозначают их цифрами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий