среда, 8 апреля 2020 г.

Проведите время вместе с ребенком! или Чем заняться на самоизоляции?


Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?
Придумайте веселый способ научить ребенка правильным привычкам, чтобы дать ему чувство контроля.
Например, вы можете превратить мытье рук в игру. Скажите ему: «Вокруг вирусы, поэтому нам нужно быть осторожными. Нам нужно вымыть руки, а затем я расскажу тебе, как еще мы сможем перехитрить вирусы».
Дети 4-5 лет очень любят слушать сказки, рассказы, стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы: «Чему учит сказка?», «О чем сказка?» и т.д. Весь перечень сказок по возрастам вы можете найти здесь http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz
Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!
Хотим предложить вам ссылку на сайт с интересными опытами https://daynotes.ru/iteresnie-opiti/
Во время карантина используйте электронные устройства с умом. Например, можно посмотреть вместе с ребенком мультфильмы познавательного характера http://babka-praskovia.ru/mult
Делайте с ребенком поделки
Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям.
Интересные идеи вы можете найти здесь http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-dlya-detej-4-let-55-idej-dlya-detskogo-sada/
Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам сблизиться с детьми и создать особый стиль игры. По этой ссылке вы найдете: как сделать настольные игры своими руками https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html
Ну и наконец, кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию?
40 самостоятельных занятий и игр для детей https://dvoye-detey.ru/dosug/samostoyatelnyye-igry-ili-40-sposobov-razvlech-detey.html

среда, 18 марта 2020 г.

Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.




Льются с крыши капель струйки, 
Это капают сосульки. 
Топит солнце льдинки ловко, 
Будто кушает морковки.

                    Аппликация "Сосульки на крыше"













Поговорите с ребенком о ВЕСНЕ!!!


«Весна в природе»
Весной после зимнего сна пробуждается природа. Гуляя с детьми, обязательно наблюдайте за ходом весенних изменений. Каждый месяц весны несет неожиданные и интересные впечатления для ребенка.
В марте солнце светит ярче, но не греет. Покажите ребенку сосульку, расскажите, как она образуется. Спросите ребенка, почему сосульки «плачут»? Куда исчезла вода после таяния снега? Пусть ребенок сам найдет ответы.
В апреле появляются первые весенние цветы, на деревьях набухают почки.
В мае распускаются цветы на фруктовых деревьях. Птицы спешат свить гнезда и вывести птенцов. Появляются мотыльки и украшают природу.
Все это и многое другое надо показать детям во время прогулки в лес, парк.


Гуляя с детьми в лесу, можно показать им сосну и ель и сравнить их. Пусть дети потрогают нежно – зеленую хвою, понюхают смолистый запах. Ранней весной вы,конечно же встретите первые весенние растения: хохлатку, первоцвет, подснежник, гусиный лук. Не разрешайте детям рвать их. Объясните детям, что любоваться ими можно не срывая их. Их можно сфотографировать. И они останутся с вами надолго. Если у вас есть маленький приусадебный участок,то отведите место для цветения и поместите в ней первые цветы: тюльпаны, нарциссы, гиацинты.
Весной продолжается ознакомление с жизнью птиц. Продолжаем беседовать с детьми о том, что из теплых стран возвращаются скворцы, грачи, ласточки, начинают вить гнезда и выводить птенцов.
Дети должны запомнить, что птицы полезны, их нужно охранять. Очень хорошо, если у вашего дома есть скворечник, а если нет – изготовьте вместе с детьми и устройте жилье для птичек.
Мамы и папы! Помните - что в процессе ознакомления с природой дети овладевают определенной суммой знаний, умениями сравнивать и обобщать устанавливать простейшие зависимости между явлениями, бережно относиться ко всему живому. А это значит, что ребенок вырастет добрым, заботливым, умеющим откликнуться на чужую беду.
Удовлетворяйте желание детей познавать растительный и животный мир!!!

Как распознать грипп?


понедельник, 9 марта 2020 г.

8 марта

Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!



Источник: https://www.vampodarok.com/kprazdnikam/prazdniki/8marta/cont79.html

суббота, 9 ноября 2019 г.

Развитие мелкой и крупной моторики у дошкольников

Развитие мелкой и крупной моторики у дошкольников

Крупная моторика-  это основные движения нашего тела: рук, ног, туловища, шеи. Это координация, это ловкость, это походка. Это общее физическое состояние ребенка.
 Крупная моторика у ребенка развивается с рождения, и мы ему помогаем, когда учим его переворачиваться, когда выкладываем на животик, когда делаем ему массаж и гимнастику, когда учим его плавать в большой ванне, делать первые шаги, прыгать, кататься с горки, кататься на велосипеде, бросать мяч и т.п.
Чтобы развиваться- ребенок должен двигаться! Двигательная активность- залог хорошей работы мозга!

Как помочь в развитии крупной моторики?
*    Активные прогулки на свежем воздухе- все детские площадки сейчас это мечта! Не запрещайте детям лазить и карабкаться. Да, страшно. Но будьте рядом, подстраховывайте, со временем он сам научится быть осторожным. Полезно ходить по узкой поверхности- скамья или бордюр. Прыгать на двух ногах и на одной по очереди. Прыгать на скакалке. С 5 лет ребенок вполне способен обучиться прыжкам на скакалке.
*    Езда на самокате и велосипеде.
*    Игра с мячом- бросать, ловить, пинать ногой, бросать в кольцо- прекрасное развитие координации. При этом с размером мяча можно импровизировать- от теннисного до волейбольного. Помните- чем меньше ребенок- тем больше должен быть мяч! И наоборот. Старших дошкольников можно учить жонглировать.
*    Любой спорт или танцы на уровне систематических занятий. Для дошкольников это обычно не профессиональный уровень, но нам ведь нужно общее развитие, а не олимпийская медаль. В первую очередь ребенку это должно нравиться! Очень хорошо развивают мозг сложнокоординированные виды спорта- как художественная или спортивная гимнастика, фигурное катание, акробатика. Когда разные части тела делают разные движения.
*    Плавание. Тут без комментариев- только польза.
*    Коньки и ролики. С 4 лет вполне доступны. Горные лыжи сюда же! Отлично развивают координацию и чувство равновесия. Не забывайте о защите!


Развитие мелкой моторики?

Теперь о мелкой моторике. Точнее- о тонких движениях пальцев и кисти. Ум ребенка на кончиках пальцев. Развивая мелкую моторику в дошкольном возрасте- мы готовим руку ребенка к письму.
Упражнения для развития мелкой моторики. Все упражнения выполняем в игровой форме.  Запомните важное правило- все упражнения выполняем по очереди обеими руками, сначала одной, потом другой.
*    Игры-шнуровки. Продеваем шнурок в дырочки, учимся завязывать узелки и бантики (с 5 лет).
*    Нанизывание бусин на веревочку или проволоку. Так же это может быть скрепка-  раскрываем ее и нанизываем мелкие бусинки. Детям постарше можно дать  тонкую проволочку и мелкие бусинки или бисер.
*    Лепка из пластилина. Чем младше ребенок- тем проще должны быть поделки- это колобок, колбаска, бараночка. Пусть слепит угощение для мишки или для куклы- тарелочку с пирожками или баранками. Так же можно делать пластилиновые картины- мама нарисовала солнышко, а ребенок лепит лучики из пластилина. Или мама нарисовала домик- ребенок лепит заборчик из пластилина. Можно делать пластилиновые аппликации и использовать природный материал- к пластилину приклеивать гречку,  или ракушки, или мелкие камушки.
*    Игры с мозаикой и мелким конструктором лего. Так же много игр с магнитами: магнитные мозаики, конструктор- тоже будут очень полезны.
*    Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку. Воду из одной емкости в другую можно переносить при помощи одноразового шприца или губки.
*    Пересыпание крупы из одной емкости в другую. Это может быть гречка, пшено, манка. Можно пересыпать маленькой чашкой или ложкой.
*    Разделение сыпучих веществ. Смешайте гречневую крупу и манку в миске. Рядом поставьте еще одну миску и положите на нее ситечко.
*    Складывание салфеток по размеченным линиям. Для детей постарше- оригами.
*    Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы.
*    Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребенка правильно держать пинцет.
*    На края пластиковой мисочки или небольшой коробки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край.
*    Приготовьте разные по размеру пластиковые бутылки из-под воды, шампуня, йогуртов, косметических средств и др., и пусть ребенок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру.
*    Складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять бумагу. С 4 лет начинаем упражняться в вырезании ножницами. Сначала учимся резать по прямой линии, и только когда навык будет освоен- учим ребенка фигурному вырезанию из бумаги.
*    Изоуголок. Оборудуйте вашему ребенку изоуголок, где он будет с интересом заниматься, реализуя свой творческий потенциал и мелкую моторику рук. В изоуголке разместите пластилин, глину (для самых маленьких - соленое тесто вместо пластилина), мозаики, пирамиды, матрешки, конструкторы, все для изготовления аппликаций (цветная бумага, ножницы, клей), все для раскрашивания, карандаши, цветные восковые мелки.
*    Очень интересна и полезна работа с сухим и мокрым песком. При помощи мокрого песка можно лепить различные формы, а сухой песок можно раскрасить в разные цвета и при помощи кулечка, напоминающего кулинарный, но с очень тонким отверстием, можно рисовать. При помощи сухого песка можно делать аппликации.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
*        Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
*        Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
*        Используя безопасную овощечистку, можно научить ребенка чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребенок может попробовать их разрезать на кусочки. Было бы очень хорошо, если бы маленький повар угостил всех присутствующих в доме.

*        Лепить из теста печенье.
*        Открывать дверь или*        почтовый ящик ключом.
*        Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
*        Вешать белье, используя прищепки.
*        Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
*        Помогать перебирать крупу.
*        Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
*        Собирать на даче или в лесу ягоды.
*        Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
*        Вытирать пыль, ничего не упуская.
*        Включать и выключать свет.
*        Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
*        Перелистывать страницы книги.
*        Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
*        Не отказывайте своему ребенку, если он хочет помочь вам при стирке белья.  Можно дать ему постирать мелкие вещички- носовой платок, перчатки, носки.
*        Мытье посуды (не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений.
*        Если вам нужно что-либо перемешать (салат, тесто), то подключите к этой работе ребенка.