воскресенье, 31 января 2021 г.

Обведи и раскрась

Обводилки

Задания и упражнения из раздела «Обводилки» в нескучной форме помогут ребенку подготовить руку к письму. Очень важно тренировать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, способность вписывать фигуры в ограниченное пространство, рисовать точно по линиям, не выходя за контуры. Для выполнения заданий Вам необходим принтер и 20 минут времени каждый день! 

Обведи и раскрась











вторник, 26 января 2021 г.

Разговор о правильном питании

  Консультация для родителей «Разговор о правильном питании»

Разговор о питании детей — дело серьезное, и вести его можно бесконечно. Всех проблем не коснешься, на все вопросы не ответишь, да мы сегодня и не ставим себе такую задачу. Давайте только подумаем вместе о рациональной организации питания дома и в детском саду.

Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание. С позиции современной науки о питаниинеобходимо соблюдение следующие условия:

1. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

2. Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.

3. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т. е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в ряде целого комплекса причин. В последние годы заболеваемость детей, обусловленная неправильным питанием - это хронические заболевания органов пищеварения, эндокринной и костно-мышечной систем, анемия, ожирение и сахарный диабет. Как же обеспечить здоровое питание детей в детском саду и дома?

Дошкольники испытывают потребности в белке. Их в питании детей нельзя заменить другими веществами. Нехватка белков приводит к задержке физического развития, нарушению развития костно-мышечной системы, страдает и нервная система.

Жиры - источники энергии и должны вводиться с пищей.

При недостаточном поступлении углеводов с пищей нарушается усвояемость пищевых веществ, ухудшаются процессы пищеварения. И наоборот, избыточное количество белков - фактор риска развития аллергических реакций и лишнего веса.

Важно правильно распределить суточный набор продуктов. Богатые белком мясо, рыбу, яйцо, птицу рекомендуется давать детям в первой половине дня, молочно – растительные блюда – вечером. Такие продукты, как, молоко, мясо, хлеб, масло, крупы, овощи, фрукты, сахар, включают ежедневно. Сыр, творог, сметана, яйцо, рыбу - через день. Особая роль в детском питании отводится овощным и фруктовым салатам. В рацион следует широко включать зелень — петрушку, укроп, лук, это очень полезно и улучшает вкус блюд. Желательно, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах и не предлагать на ужин те продукты и блюда, которые ребенок получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.

Качественная пища и правильная организация питания, т. е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша. Правильная и красивая сервировка стола создает у детей аппетит и доброжелательный настрой. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает уверенность в себе, приобщает ребенка к миру взрослых культурных людей.


воскресенье, 24 января 2021 г.

Артикуляционная гимнастика.

 Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.  

Артикуляционная гимнастика.

1. «Построить забор» - Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Надо про себя произносить звук и) Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5 – 10.

  2. «Трубочка» - Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5 – 10.

   3. «Загони мяч в ворота» - Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.

   4. «Накажем непослушный язычок» - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

  5. «Лопатка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 10.

   6. «Кто дальше загонит мяч?» - Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный конец стола.

   7. «Почистим зубы» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх «выбросим мусор»; так же верхние.

   8. «Приклей конфетку» - Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

   9. «Грибок» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)

   10. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.

   11. «Гармошка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская язык, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошка, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

   12. «Фокус» - Улыбнуться, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

   13. «Пароход гудит» - Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

   14. «Индюк» - Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл(как индюк болбочет).

   15. «Качели» - Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык на верхнюю губу и удерживать под счет до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

   16. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

   17. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. 18. «Барабанщик» -    

   Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно убыстрять темп.



среда, 13 января 2021 г.

Старый Новый Год

Старый Новый Год

В ночь с 13 на 14 января Россияне отмечают Старый Новый Год - праздник, непонятный для многих иностранцев. Никто толком не может сказать – чем же Старый Новый Год отличается от традиционного, привычного всем Нового Года? Давайте мы с вами попробуем разобраться, что такое Старый Новый год.



В Украине, России, Беларуси, Сербии, Черногории и отдельных районах Швейцарии отмечают старый Новый год. Этот необычный праздник появился из-за изменения летоисчисления.

                                     История Старого Нового Года

У разных народов было несколько календарей. Один из них назывался юлианским, а другой — григорианским. И каждый народ считал, что его календарь — лучший. Поэтому длительное время Новый год в наших странах не совпадал с Новым годом в Западной Европе. Была такая путаница!

В 1918 году новая власть приказала от этой путаницы избавиться. Был введён григорианский календарь. Все праздники теперь надо было отмечать на две недели раньше. Но Церковь отказалась от этого. Так и появился старый Новый год — Новый год по старому календарю.

Традиции на Старый Новый Год

Этот день в старину носил название Васильева дня, и имел решающее значение для всего года. На Васильев день отмечали праздник земледелия, который связывали с будущим урожаем, и совершали обряд обсевания. Засевание зерен делали дети. Рано утром они разбрасывали немного жита по полу избы, а хозяйка дома должна была подобрать зерно с древним приговором. Считалось, что чем быстрее хозяйка подберет жито, тем богаче будет урожай. Зерно хранилось до момента сева и добавлялось к остальным семенам.

И ещё был своеобразный обряд – варение каши, и гадание по этой каше, крупа обычно была гречневая. Если каша наваристая и рассыпчатая, то можно было ждать счастливого года и богатого урожая – такую кашу наутро съедали. Если каша вылезала из кастрюльки, и сама не рассыпчатая – это не сулило хозяевам дома ничего хорошего, а кашу выбрасывали.

Так же молодые девушки гадали на своего суженого (жениха,на свое будущее.

А еще был очень интересный обряд, хождения по домам, чтобы угощаться блюдами. В этот вечер ходили в гости. Обходя дома, желали счастья и расцвета хозяйства. Просили, чтобы год был щедрым к семье,— щедровали. Мальчики и девочки ходили отдельно. Щедровки пели весело. Взрослые тоже шутили и давали сладости щедрующим.

Щедрик-Петрик,

Дай вареник!

Ложечку кашки,

Наверх колбаски.

Этого мало,

Дай кусок сала.

Выноси скорей,

Не морозь детей!

Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю!

На Новый год, на ново счастье

Уродись пшеничка,

Горох, чечевичка!

На поле – копнами,

На столе – пирогами!

С Новым годом,

С новым счастьем, хозяин, хозяюшка!

СО СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!



суббота, 9 января 2021 г.

В детский сад после каникул

В самом разгаре долгие «каникулы» у всей семьи. Сначала родители и дети настраивались на отдых от работы и детского сада, готовились к праздничным мероприятиям, которые, как и тихое домашнее времяпрепровождение, уже подходят к концу.

Дети, даже те, которые уже давно привыкли к детскому саду, замечательно чувствуют себя дома. 

Десять, а то и больше, дней, проведенных без детского сада - это большой срок. За это время ребенок успевает отвыкнуть от привычного ритма жизни, от детей и воспитателей, и от самой необходимости ходить в детский сад.

После новогодних праздников мне часто задают вопрос: «Что же такое случилось с ребенком? Он опять не хочет ходить в детский сад. Что происходит?» А происходит новая адаптация к детскому саду. Вхождение в рабочий ритм заново. Вспомните, ведь и многим взрослым тяжело вернуться к работе после новогодних каникул. Чаще всего, гораздо тяжелее, чем после отпуска в летнее время. Тут играет роль и более короткий световой день, и малое количество солнечных дней, и пониженная температура воздуха, и зимняя усталость, авитаминоз, а также отсутствие ярких красок на улице. В такое время года гораздо легче придерживаться одного ритма жизни, поскольку на переход из длительного отдыха в работу тратятся дополнительные силы, а их и так мало зимой. 

Дети переживают возвращение к рутинному рабочему ритму более ярко за счет того, что волевые механизмы и эмоциональная регуляция у них еще не такие, как у взрослых, и они не могут пока утешить себя самостоятельно. Не могут объяснить себе: «Эти каникулы кончились. Теперь время возвращаться на работу. Но впереди будут еще выходные и опять можно будет поиграть с мамой. Снова будет жизнь в детском саду. Там меня ждут друзья, любимые игры и прогулки. Будничная жизнь не так уж безнадежно скучна».  Поэтому объяснять и утешать детей нужно родителям. Можно и посочувствовать, что сложно снова рано вставать, и рассказать, что вам тоже приходится нелегко, и вы понимаете своего малыша очень хорошо. Вместе поищите позитивные стороны в том, что нужно возвращаться в детский сад. Вспомните друзей ребенка, игры в которые он любит играть в детском саду, какие-то еще индивидуальные, приятные моменты. Лучше всего начать такие разговоры за несколько дней до конца каникул, чтобы ребенок постепенно привыкал и уже начал адаптироваться к возвращению в детский сад.

Постарайтесь за несколько дней до выхода в детский сад вернуться к привычному рабочему режиму сна. Знаю, что это очень тяжело сделать на выходных, но тем самым вы можете себе существенно облегчить первые рабочие дни. Не выспавшийся из-за позднего отбоя ребенок и утренний поход в детский сад первый раз - это может быть большим стрессом для вас обоих.

Таким образом, нежелание ходить в детский сад после каникул, такого замечательно времени, проведённого вместе с родителями, это на самом деле совершенно нормальная реакция ребенка на изменения в жизни. Да, она не слишком удобна родителям – самим бы как-то прийти в себя после праздников.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам с малышом немного сгладить трудности возвращения к работе и посещению детского сада.



среда, 6 января 2021 г.

О празднике Рождество Христово

Консультация для родителей детского сада. О празднике Рождество Христово

 Путешествуем в прошлое

Основное, что должны знать и взрослые, и дети, которые отмечают Рождество, — историю, описывающую рождение младенца Иисуса. Это то, с чего должен начаться праздник. Историю Рождества вы можете прочитать в детской Библии, а также в Евангелиях от Матфея и от Луки.

Как рассказать ребенку о давней традиции.Для того чтобы события тех далеких лет предстали перед вами сегодня, для начала найдите вместе с ребенком место, где родился Иисус, на карте. Расскажите, какую одежду тогда носили, на каких судах плавали по морю, какие строили дома, театры и храмы в городах огромной Римской империи.

А чтобы ваш рассказ был более красочным, найдите картинки с сюжетами Рождества в интернете (покажите их ребенку на экране или распечатайте их) либо зайдите в ближайший книжный магазин и купите рождественскую книгу с иллюстрациями (если повезет — можно найти объемную, в формате 3D). Показывая рисунки ребенку, расскажите ему удивительную историю рождения маленького Иисуса.

Рождество в обычных вещах.
Сегодня мы даже не замечаем, как каждый день встречаемся с отголосками далекого Рождества. Возьмем, к примеру, наше летосчисление — обязательно обратите внимание ребенка, что отсчет лет мы ведем от Рождества Христова. Для него будет удивительным открытием узнать, наступил «2021 год от Рождества Христова», а это значит, что Иисусу — столько же лет!

Как рассказать ребенку о давней традиции. 
Кстати, услышав, что младенца Иисуса положили в ясли, ваш сын или дочь вспомнит, что самая младшая группа в их детском саду называется «яслями». Поговорите об этом: спросите, что общего между кормушкой для домашних животных и малышовой группой детсада? Пусть он сам поразмышляет. Это поможет в дальнейшем обращать его внимание на значение слов.

А откуда пошла традиция вешать звезду на макушку новогодней елки? Вспомните историю с волхвами, которые, увидев новую звезду, поняли, что родился Спаситель мира. И не о дарах ли этих мудрецов, принесенных маленькому Иисусу, мы вспоминаем, когда кладем под елку подарки для своих родных и близких?

Придумайте праздник для семьи
Чтобы праздник Рождества всегда напоминал вашим детям о чем-то радостном, теплом и добром, начните отмечать этот день всей семьей. Создайте свои фамильные традиции, что-то придумайте сами, что-то — позаимствуйте у других.
Важно, чтобы все максимально напоминало о сути Рождества, иначе ваш праздник превратится в застолье, каких в году бывает не так уж и мало.
Как рассказать ребенку о давней традиции.Украсьте комнату, в которой будете отмечать праздник, атрибутами Рождества: ангелами, вертепом и свечами. Можно поместить картину с изображением Марии, Иосифа и Иисуса на подстилку из сена — в знак того, что эта семья находилась в хлеву.

Выучите с детьми несложные рождественские песни и стишки. Поиграйте в игру «Что я знаю о Рождестве»: по кругу каждый должен говорить один факт, который он знает о рождении Христа. Из игры выходит тот, кто в свою очередь не смог назвать ничего. Оставшийся участник — победитель.

Не забудьте оказать внимание в этот день вашим близким: угостите их ароматным пирогом и сделайте подарок. Подскажите ребенку, как он может сделать что-то хорошее для своих друзей: положите в пакет угощения, пусть малыш раздаст их на детской площадке. Если вы знаете нуждающегося человека, Рождество — это хорошая возможность помочь ему тем, чем вы можете. Создайте праздник, и вы почувствуете, каким волшебным этот день станет для вас.
                                                            

воскресенье, 3 января 2021 г.

Как провести новогодние каникулы с пользой для ребенка

                     Как провести новогодние каникулы с пользой для ребенка



Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?

О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой!

 Советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1.    Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

2.   Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям проводить время на свежем воздухе необходимо!

3.   Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.

4.  Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5.  Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

6.    Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

7.   Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

8.   Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

9.    Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом.

10.   Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

11.   Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

12.   Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

13.   Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

14.   Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

15.   Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку.

 Счастливого Нового года и Рождества!

суббота, 26 декабря 2020 г.

пятница, 25 декабря 2020 г.

Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки.

Памятка  о мерах пожарной безопасности при украшении елки.



Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты…

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении  и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды.  Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

четверг, 24 декабря 2020 г.

Снежинки из клея и соли

Сделаем снежинки из клея и соли и понаблюдаем за интересными процессами. Занятие очень увлекательное и познавательное для детей, так что для него нужно выделить достаточно времени. Для этого творческого занятия нам нужны: клей ПВА соль акварельные краски Как сделать снежинки из клея и соли В первую очередь, нарисуйте снежинки или распечатайте рисунки. Мы взяли готовые шаблоны.  Далее, вырезали каждую снежинку отдельно.


Покрываем рисунок клеем ПВА. Удобно использовать баночку с дозатором. Старайтесь, чтобы клей не выходил за пределы контура.



Щедро посыпаем солью. Лучше, когда крупинки крупные, экстра не подойдет.




Даем немного времени, чтобы подсохло. Мы особо не ждали. Пока покрыли клеем последнюю пятую снежинку, с первой уже можно работать. Схватилось достаточно хорошо. Стряхиваем все лишнее, что не приклеилось.



Сейчас начнется самое интересное. На палитре приготовьте акварельные краски. Чем больше добавите акварели в воду, тем гуще будет раствор, тем насыщеннее и ярче окрасится снежинка. Кисточку лучше взять нейлоновую, она легче отдает воду. Итак, обмакнем кисть в акварель, набирая на нее побольше краски и прикоснемся к соли. Та мгновенно окрашивается. Увлекательно наблюдать, как лучи пропитываются цветом.



Островки, дорожки сливаются. Так красиво получается.


Можно экспериментировать. Не обязательно кристаллики должны быть монохромный. Попробуйте два разных цвета или больше. Детям только дай волю, они сделают все, как надо)) Темно- и светло-зеленый



Красный и оранжевый



После высыхания эти снежинки, если с ними обращаться с осторожностью, довольно крепкие. Творите и развивайтесь вместе с нами. До новых встреч!




вторник, 22 декабря 2020 г.

Новогодние лабиринты для детей

 Предложите вашим детям пройти занимательные лабиринты! Такие задания помогают развивать внимание, усидчивость ребенка.


четверг, 17 декабря 2020 г.

«Одежда ребенка зимой»

                                           «Одежда ребенка зимой»

Зимняя погода переменчива по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки на подкладке (флис или синтепон) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной. Хороша куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке на подкладке из плотной натуральной ткани дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой банкиту из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой и холодной погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Валенки на подошве тоже хороши. Подошва, должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение и тепло. Важно чтобы ноги не мерзли и не потели, после прогулки проверяйте стопы детей, если они влажные возможно синтетические колготки или носки вам не подходят, холодные – значит, обувь не соответствует потребностям ребенка, прогулка длиться 1-1,5 часа. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также двухслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: синтепоновые штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

Успехов вам в воспитании своих малышей и удачных покупок!