пятница, 15 мая 2020 г.

Рисуем цветы

Рисуем цветы

Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать цветок и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.
Объясните ребенку, что нужно начинать рисовать цветок с середины, затем лепестки и стебель с листочками. По окончанию рисунка приступайте к раскрашиванию. Покажите ребенку, как правильно закрашивать – нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.
Если малышу не удается сразу нарисовать цветок, не пытайтесь его заставлять, а предложите другой способ. При помощи кальки можно обвести готовый распечатанный либо нарисованный Вами цветок, а затем ее разукрасить.
Заканчивайте занятия в тот момент, как ребенок потерял интерес. Чтобы ни нарисовал Ваш ребенок, обязательно похвалите его и повесьте Ваш шедевр на стену, чтобы малыш ощутил себя настоящим художником.
Предлагаем вам несколько вариантов поэтапного рисования цветов.
1. 
                                                                 
   
2.

3.

4.


5.

Подвижная игра

Предлагаем поиграть вместе со своими детьми в подвижные игры!


Музыкальная подвижная игра «Песенка стрекозы»
Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
(Водят хоровод.)

четверг, 14 мая 2020 г.

среда, 13 мая 2020 г.

Ухаживаем за комнатными растениями

Консультация для родителей: « Ухаживаем за комнатными растениями»

Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить это в увлекательную игру. Нам понадобятся: пульверизатор, губка, щеточка, кисточка, леечка. 
Можно проводить с детьми первые уроки по профилактике цветочных болезней. Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди.Также юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать в маленький горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. В противном случае корни цветка не освоят всей земли, она закиснет, соответственно, и корни начнут задыхаться и загнивать.
  Что еще можно доверить маленьким помощникам? Известно, что все дети любят делать поделки, вот и позвольте им украсить цветочные горшки и вазоны. 
Рекомендуем Вам:
- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?
- Расскажите о  том, что растения  живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
- Предложите помочь Вам полить цветы  водой  из лейки.
- Покажите, как нужно  протирать крупные листья комнатных растений, используя  тряпочку.
Игры:
Игра «Есть-нет»
 ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.
Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Бальзамин – нет бальзамина.
Горшок – нет горшка                      
Игра «Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.
 - Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).
 - Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).
  - Комнатным растениям нужен солнечный свет  (… для того, чтобы они могли хорошо расти).
 - Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).
  - А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).
 - Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

вторник, 12 мая 2020 г.

Подготавливаем руку к письму

Тренируем руку!

Совсем скоро наши дети будут готовиться к обучению в школе! А для того, чтобы эта подготовка проходила с наименьшими потерями настроения, сил и с максимальным эффектом предлагаем совместно с детьми обвести линии на рисунках.


воскресенье, 10 мая 2020 г.

Расскажите детям о Великой Победе!


     Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку.         Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
      ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
      1) Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.
2) Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
3) Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
4) Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение
"Мир строит, а война разрушает".


пятница, 8 мая 2020 г.


            Как организовать игры детей дома с использованием                         занимательного математического материала.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску .

Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на заинтересованности ребенка в получении результата. 
                                                            

            Мы предлагаем несколько игр математического содержания.

1. «Четвертый лишний».
Ребенку предлагается три фигуры, сходные по одному признаку (цвет, форма, размер) и один предмет, отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.




2. «Что пропало; что изменилось»

Предъявляется несколько игрушек (от 3 до 5) и предлагается ребенку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребенок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.
3. «Через ручеек»
 https://thumbs.dreamstime.com/thumb_273/2730193.jpgНа полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребенку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам (только по красным кирпичикам и т.д.
4«Найди игрушку»
Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребенку предлагается найти его и определить на ощупь что это. Пусть ребенок назовет какого цвета игрушка, большая или маленькая и т.д.




среда, 8 апреля 2020 г.

Проведите время вместе с ребенком! или Чем заняться на самоизоляции?


Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?
Придумайте веселый способ научить ребенка правильным привычкам, чтобы дать ему чувство контроля.
Например, вы можете превратить мытье рук в игру. Скажите ему: «Вокруг вирусы, поэтому нам нужно быть осторожными. Нам нужно вымыть руки, а затем я расскажу тебе, как еще мы сможем перехитрить вирусы».
Дети 4-5 лет очень любят слушать сказки, рассказы, стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы: «Чему учит сказка?», «О чем сказка?» и т.д. Весь перечень сказок по возрастам вы можете найти здесь http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz
Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!
Хотим предложить вам ссылку на сайт с интересными опытами https://daynotes.ru/iteresnie-opiti/
Во время карантина используйте электронные устройства с умом. Например, можно посмотреть вместе с ребенком мультфильмы познавательного характера http://babka-praskovia.ru/mult
Делайте с ребенком поделки
Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям.
Интересные идеи вы можете найти здесь http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-dlya-detej-4-let-55-idej-dlya-detskogo-sada/
Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам сблизиться с детьми и создать особый стиль игры. По этой ссылке вы найдете: как сделать настольные игры своими руками https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html
Ну и наконец, кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию?
40 самостоятельных занятий и игр для детей https://dvoye-detey.ru/dosug/samostoyatelnyye-igry-ili-40-sposobov-razvlech-detey.html

среда, 18 марта 2020 г.

Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.




Льются с крыши капель струйки, 
Это капают сосульки. 
Топит солнце льдинки ловко, 
Будто кушает морковки.

                    Аппликация "Сосульки на крыше"













Поговорите с ребенком о ВЕСНЕ!!!


«Весна в природе»
Весной после зимнего сна пробуждается природа. Гуляя с детьми, обязательно наблюдайте за ходом весенних изменений. Каждый месяц весны несет неожиданные и интересные впечатления для ребенка.
В марте солнце светит ярче, но не греет. Покажите ребенку сосульку, расскажите, как она образуется. Спросите ребенка, почему сосульки «плачут»? Куда исчезла вода после таяния снега? Пусть ребенок сам найдет ответы.
В апреле появляются первые весенние цветы, на деревьях набухают почки.
В мае распускаются цветы на фруктовых деревьях. Птицы спешат свить гнезда и вывести птенцов. Появляются мотыльки и украшают природу.
Все это и многое другое надо показать детям во время прогулки в лес, парк.


Гуляя с детьми в лесу, можно показать им сосну и ель и сравнить их. Пусть дети потрогают нежно – зеленую хвою, понюхают смолистый запах. Ранней весной вы,конечно же встретите первые весенние растения: хохлатку, первоцвет, подснежник, гусиный лук. Не разрешайте детям рвать их. Объясните детям, что любоваться ими можно не срывая их. Их можно сфотографировать. И они останутся с вами надолго. Если у вас есть маленький приусадебный участок,то отведите место для цветения и поместите в ней первые цветы: тюльпаны, нарциссы, гиацинты.
Весной продолжается ознакомление с жизнью птиц. Продолжаем беседовать с детьми о том, что из теплых стран возвращаются скворцы, грачи, ласточки, начинают вить гнезда и выводить птенцов.
Дети должны запомнить, что птицы полезны, их нужно охранять. Очень хорошо, если у вашего дома есть скворечник, а если нет – изготовьте вместе с детьми и устройте жилье для птичек.
Мамы и папы! Помните - что в процессе ознакомления с природой дети овладевают определенной суммой знаний, умениями сравнивать и обобщать устанавливать простейшие зависимости между явлениями, бережно относиться ко всему живому. А это значит, что ребенок вырастет добрым, заботливым, умеющим откликнуться на чужую беду.
Удовлетворяйте желание детей познавать растительный и животный мир!!!

Как распознать грипп?


понедельник, 9 марта 2020 г.

8 марта

Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!



Источник: https://www.vampodarok.com/kprazdnikam/prazdniki/8marta/cont79.html